План.
1. Роль родителей в профилактике детского травматизма стр.2-3
2. Беседа «Родителям на заметку» стр.4-6
3. Рекомендации для родителей стр.7-9
4. Анкеты стр.10-13
5. Памятки стр14-18
6.Формы работы с родителями стр.18
Приложение стр.19
«Школа дорожных наук»
Работа с родителями.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мы не должны ограничиваться только школой (занятиями по ОБЖ и внеклассными мероприятиями). Большая роль по развитию у детей (особенно дошкольников и младших школьников) навыков безопасного поведения на дороге принадлежит родителям, т.к. только ежедневные напоминания правил и положительный собственный пример может выработать у ребенка привычку правильного поведения.
Работу с родителями можно организовывать в нескольких направлениях:
- на родительских собраниях;
- в индивидуальных беседах (в школе, на Комиссиях по делам несовершеннолетних);
- через информационные стенды, СМИ, распространяемые листовки и памятки,
Выступление на родительском собрании проводится по запросу школы, тема определяется инспектором.
Примерные темы:
- особенности поведения детей на дороге;
- роль родителей в формировании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге;
- как не надо учить ребенка ПДД;
- для чего нужны правила дорожного движения, и что они собой представляют;
- дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов;
- типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения;
- ответственность несовершеннолетних за нарушения в сфере дорожного движения;
- дорога в школу – безопасный путь (для родителей первоклассников) и т.д.
Содержание уголков безопасности для родителей.
Уголок может быть оформлен как:
1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества размещаемой информации, но не менее 30Х60)
2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации.
3. Книжка-раскладушка.
Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:
- «Внимание – мы ваши дети!»
- «Цена спешки – жизнь вашего ребенка!»
- «На дороге может быть и твой ребенок!»
- «Сохраним жизнь нашим детям»
- «Ребенок имеет право жить!»
- «Мы за безопасность детей на дорогах!» и др.
Уголок безопасности (стенд) может содержать:
1. Информацию о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в городе (районе), школе.
2. Основные причины ДТП с участием детей.
3. Сведения о конкурсах, декадниках, др. видах мероприятий по БДД.
4. План работы ЮИД.
5. Фотовитрина (о ДТП).
6. Сменные плакаты по особенностям сезона.
7. Рекомендации (памятки) родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге:
- как обучать ребенка азбуке дорог;
- законопослушный пешеход;
- «дорожные ловушки»;
- ребенок-пассажир, велосипедист и др.
4. Рубрику вопросов и ответов.
Родителям на заметку.
Куда бы ни направлялись ваши дети: в школу, в парк, в гости к друзьям — вы можете сделать их путь безопаснее, приняв к сведению наши советы. Безопасность детей — забота родителей!
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость. Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий. Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход! Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге. Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе. Хочется, чтобы каждый родитель понял, что обучение детей правилам дорожного движения и поведения пешехода на улице и дороге не только позволит получить им необходимые знания, но разовьет у детей чувство ответственности за свое поведение на улице, умение учитывать возможную опасность, самообладание, умение быстро и правильно оценивать обстановку, расстояние до приближающегося транспорта, скорость движения автомобиля. К сожалению, семья часто недооценивает значение такого воспитания, пренебрегает необходимостью ознакомления ребенка с правилами поведения на улице. Бывают ли в семье специальные беседы, когда папа или мама экзаменуют своих детей по правилам поведения пешехода на улице, по правилам дорожного движения?.. Ведь иногда даже отличнику по этому «предмету» нельзя «натянуть тройку». Переход перекрестка для него ребус, дорожный знак непонятен. Вспомним замечательные слова А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома…»
Личный пример родителей.
Часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли говорить, как копируют дети поведение матери или отца на улице! Однако родители далеко не всегда подают ребенку пример в соблюдении правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус, троллейбус, трамвай. Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Мать и сын шли утром по улице. Проводив мальчика до школы, мать увидела, что к остановке приближается ее автобус. И хотя в этом месте улицы перехода не было, мать побежала на противоположную сторону, чтобы успеть на автобус. Все это видел сын. И вот спустя несколько дней он повторил поступок матери: побежал на противоположную сторону улицы и был сбит легковым автомобилем. Необдуманностью своего поведения мать как бы подтолкнула сына к несчастью. Знакомить ребенка с правилами дорожного движения следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, во дворе, на загородной дороге. Гуляя с малышом, обязательно вслух комментируйте все, что происходит на дорогах с транспортом, пешеходами. Например, объясните, почему сейчас вам нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и водителей, укажите на нарушителей, сказав, что они поступают нехорошо, рискуют попасть под машину. Дома тоже найдите время, чтобы вернуться к разговору о правилах дорожного движения. Детям интересно послушать стихи, рассказы, посмотреть видео-, диафильмы на эту тему. Прочтите малышам стихотворения «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Мяч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева и др. Дети любят играть. Играя, они познают окружающий мир, усваивают многие правила поведения. Обучать ребенка дорожной грамоте также можно в игре, принимая в ней самое активное участие. Для этой цели можно использовать и настольные игры. Купите детям игрушечные автомобили, трамвайчики, автобусы, троллейбусы, светофоры, фигурки пешеходов и регулировщика и т.д. и организуйте игру, обозначив улицы, перекрестки, тротуары, трамвайные и троллейбусные остановки. Сюжеты игр можно придумать самому – их подскажут правила дорожного движения. Вместе с детьми можно слушать и смотреть специальные выпуски телевизионных и радиопередач по безопасности движения. Хорошо, если взрослые станут не просто слушателями и зрителями, но примут живое участие в обсуждении с детьми услышанного или увиденного, постараются ответить на все детские «почему?». Если дети ходят в детский сад или учатся в школе, родители должны расспросить ребенка, что рассказывали воспитатели и учителя о поведении на улице, о правилах дорожного движения. Следует поддерживать и развивать интерес детей к этим вопросам. Отец, мать и другие взрослые члены семьи – активные помощники педагогов в формировании у детей навыков безопасного поведения на улице города, поселка, на загородной дороге. Было бы грубой ошибкой целиком переложить всю ответственность за изучение и усвоение правил поведения пешехода только на воспитателя, учителя или сотрудника дорожной полиции. Успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных пешеходов можно добиться лишь в том случае, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, дошкольного учреждения и школы и все действия их целенаправленны.
Рекомендации родителям.
Уважаемые мамы и папы!
Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
· Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
· Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
· Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.
· Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатление от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.
В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:
-на дорогу выходить нельзя;
-дорогу переходить можно только с взрослыми, держась за руку. Вырываться нельзя;
-переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
-пешеходы – люди, которые идут по улице;
-чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:
Красный свет –
Движенья нет.
А зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»;
-машины бывают разные, это – транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога);
-когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами;
-когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.
Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения к правилам дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!
Уважаемые мамы и папы!
Вот и подрос Ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но Ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что Вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
На прогулке, по дороге в школу и домой закрепляйте знания у ребенка, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему Вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.).
Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.
· Ходить по тротуару следует с правой стороны.
· Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
· Переходить дорогу полагается только шагом.
· Необходимо подчиняться сигналу светофора.
· В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.
· Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
· Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
· Играть можно только во дворе.
Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет Вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном. Только Ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!
АНКЕТА № 1
«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые взрослые!
Папы и мамы, дедушки и бабушки!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
· Да.
· Нет.
· Затрудняюсь ответить.
2. Знаете ли Вы ПДД?
· Да.
· Частично.
· Нет.
3. Соблюдаете ли Вы правила безопасного поведения на дороге?
· Всегда.
· Частично.
· Нет.
4. Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей?
· Никогда.
· Иногда.
· Всегда.
5. Почему Вы нарушаете ПДД?
· Очень тороплюсь.
· Не хватает терпения ждать разрешающего сигнала светофора.
· Очень большой транспортный поток.
· Не предполагаю, что нарушаю ПДД.
· Действую как все.
6. Часто ли Вам приходится предупреждать нарушение ПДД детьми.
· Часто.
· Редко.
· Никогда.
7. Ваша реакция на нарушение ПДД родителей с детьми?
· Пытаюсь предупредить нарушение.
· Делаете замечание.
· Внутренне осуждаете поведение взрослых.
· Не замечал(а) ничего подобного.
·
8. Считаете ли Вы возможным самостоятельный выход на дорогу дошкольника?
· Да.
Возможно иногда.
Нет.
9. Как Вы думаете, какой процент детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?
10. Кто, по Вашему мнению, чаще всего виноват в ДТП?
Водители.
Пешеходы.
Сам нарушитель.
Организация дорожного движения.
11.Что на Ваш взгляд нужно предпринять, чтобы сократить число ДТП с участием детей?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Назовите, какие трудности Вы испытываете на неизвестном Вам участке дороги в городе и как по Вашему нужно изменить на том участке организацию дорожного движения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей № 2
Уважаемые родители!
Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет улучшить работу с детьми по данному направлению, найти новые актуальные темы для общения.
Кто из родителей заполняет анкету?
____________________________________________________________________
Возраст Вашего ребёнка?
____________________________________________________________________
Что нового Вы узнали в о содержании обучения школьников Правилам дорожного движения?
____________________________________________________________________
Какие формы получения информации были для Вас наиболее удобны:
переписка с учителем___________________________________
родительские собрания_________________________________________
личные беседы с учителем________________________________
информационные стенды_____________________________________
другое_____________________________________________________
Укажите источник, из которого Вы получали информацию в школе по обучению ребёнка Правилам дорожного движения:
Учителя _____________________________________
другие специалисты школы______________________________
книги, газеты, журналы_______________________________________
видеотека___________________________________________________
Для чего, по Вашему мнению, необходимо обучать ребёнка Правилам дорожного движения?_______________________________________________________________________________________________________________________________
Что бы Вы хотели пожелать учителям данного учреждения?
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
1. Приучите ребенка переходить дорогу размеренным шагом, ребенок должен твердо знать, что бежать через дорогу опасно.
2. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
3. Приучите ребенка, что при переходе дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, разговоры.
4. Объясните ребенку, что дорогу переходить можно только в установленных местах: на пешеходном переходе или перекрестке. Если пешеходный переход регулируемый, то, как и красный, желтый сигнал светофора является запрещающим, т.к. водители могут заканчивать движение.
5. Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
6. Объясните ребенку, что выходить на проезжую часть из-за кустов, сугробов, машин очень опасно. Предварительно необходимо осмотреть дорогу, а еще лучше перейти ее там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
7. Приучите ребенка, что из транспортного средства взрослый всегда выходит первым, из автомашины – только в сторону тротуара или обочины.
8. Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее.
9. Иди по тротуару лучше, если со стороны проезжей части будет взрослый. Маленьких детей надо крепко держать за руку, и быть готовым удержать при попытке вырваться – это довольно частая причина ДТП с участием дошкольников.
10. Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Дорожная «ловушка – это ситуация на дороге, когда безопасность является обманчивой.
1.На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются и выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее - вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу останавливаться, даже если нет машин.
2.За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся – понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.
3. Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая (машина второго ряда). Покажите ему подобную ситуацию и объясните, почему медленно приближающаяся машина (особенно грузовая) может скрывать за собой опасность. Научите его, идя до середины дороги контролировать ситуацию слева, после середины дороги – справа.
4. Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. В первые мгновения только что проехавший автомобиль закрывает собой встречную машину. Покажите это ребенку на дороге и объясните, что выходить на проезжую часть можно, только когда дорогу хорошо видно с двух сторон и машины находятся на безопасном расстоянии.
5. Остановившись на дороге на осевой линии, дети следят только за автомобилями справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, они могут сделать шаг назад – прямо под колеса машины, подъехавшей слева. Покажите ребенку, что когда стоишь на середине дороги, машины подъезжают с двух сторон и это очень опасно. Объясните ему, как надо себя вести.
6.Остановка – место, где дети чаще всего попадают под машину:
- когда ребенок спешит на автобус, стоящий на противоположной стороне, он не видит ничего вокруг – обратите внимание детей на опасность этой ситуации;
- стоящий автобус скрывает за собой едущую машину (не важно, обходим мы автобус спереди или сзади) – понаблюдайте вместе с ребенком в зоне остановки, как стоящий автобус мешает увидеть опасность; объясните ему, что для перехода проезжей части необходимо проследовать до ближайшего пешеходного перехода.
7. Опасная привычка детей – выбегать, не глядя по сторонам из-за домов, кустарника, сугробов. Покажите ребенку, как из-за закрывающих обзор предметов появляется транспорт.
Чтобы закрепить умение детей наблюдать за улицей, находить типичные дорожные «ловушки» во время прогулки поиграйте с ними в игру «где спряталась машина?» (По материалам газеты «Добрая дорога детства»)
Памятка для родителей по ПДД
«Обучение детей наблюдательности на улице»
- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!
Памятка для родителей-водителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Памятка для родителей
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
Игры на проезжей части и возле нее.
- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
- Незнание правил перехода перекрестка.
- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!
Памятка для родителей
«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Формы работы с родителями
1. Родительское собрание:
- по плану или запросу школы;
- тема планируется инспектором:
а) особенности поведения детей на дороге (сентябрь);
б) дорога в школу (для родителей первоклассников);
в) роль родителей в формировании у ребенка навыков безопасного поведения детей на дороге (в течение года);
г) особенности поведения детей на дороге в весенне-летний период (конец учебного года);
д) как не надо учить ребенка ПДД и т.д.
2. Индивидуальные беседы (в школе, на Комиссиях по делам несовершеннолетних).
3. Через информационные стенды, СМИ, распространяемые листовки и памятки.
Приложение
Оформление стенда по ПДД для родителей.